Уважаемые родители!
В целях предотвращения любого вида детского травматизма среди несовершеннолетних в каникулярный период, которые могут возникнуть по причине недисциплинированности самих детей, но и в большей степени из-за отсутствия должного присмотра за ними со стороны взрослых, управление образования администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края убедительно просит родителей (законных представителе) усилить постоянный контроль за времяпровождением и местонахождением несовершеннолетних, проводить в профилактических целях разъяснительные беседы по безопасному поведению дома и на улице.
Памятка для детей и родителей во время весенних каникул!
Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
1. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей.
2. Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми.
3. Научите детей быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте.
4. Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.
5. Учите детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учите их наблюдать и ориентироваться на улице.
6. Расскажите ребенку, что движение на велосипеде по проезжей части, в том числе по пешеходному переходу и на зеленый свет – это опасно. Данное действие является правонарушением.
7. Железная дорога, стройки, склады и другие специализированные территории не предназначены для игр и прогулок детей. Игры на данных территориях часто приводят к несчастным случаям и правонарушениям.
8. Конфликтные взаимоотношения и непонимание в семье могут стать причиной ухода из дома. В случае возникновения трудностей в общении с ребенком обратитесь к педагогам, психологам, иным специалистам. Не оставайтесь наедине с проблемой!
Общение с посторонними
1. Научите детей осторожно вести себя при общении с посторонними: не принимать подарки, угощение, напитки от незнакомцев без разрешения родителей, не позволять кому-то прикасаться к себе, сразу рассказывать о таких попытках родителям (законным представителям), никогда не соглашаться куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садиться в автомобиль с незнакомым человеком, не обсуждать свои проблемы с незнакомыми и малознакомыми людьми.
2. Если кто-то пытается ворваться в квартиру ребенок должен звонить в милицию, звать на помощь. Если люди в автомобиле спрашивают, как куда-нибудь доехать, нельзя подходить близко и соглашаться сопровождать их.
Меры безопасного поведения в Интернете
1. Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
2. Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес, т.д.).
3. Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече.
4. Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.
Соблюдайте правила безопасности дома
1. Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами.
2. Следите за газовыми и электрическими приборами.
3. Не позволяйте играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.), поворачивать вентили газовой плиты или колонки.
4. Научите детей в случае обнаружения пожара незамедлительно покинуть место опасности и звонить 101 либо 112.
Практические советы
1. Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
2. Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
3. Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
4. Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
5. Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые.
6. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.
ПОМНИТЕ!
ПРАВИЛЬНОСТЬ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ
И ДЕЙСТВИЙ ВАШИХ ДЕТЕЙ ПОМОГУТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И СОХРАНИТЬ
ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
Валерия Митрофанова, Ангелина Попова и Ангелина Пугачева, Саркисян Альберт, Ванюхова Дарья, Кондратенко Дмитрий, Тациева Виктория, Сапрунова Александра, обучающиеся общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа в течение трёх недель проходили онлайн - обучение вместе со сверстниками всего края.
28 февраля 2022 года на финале ребята имели возможность познакомиться с разными профессиями современной журналистики, побороться за право стажировки в лучшей пресс-службе Ставропольского края.
Посчастливилось Ангелине Пугачевой, обучающейся МБОУ СОШ № 5 им. О.В.Гудкова г. Георгиевска команда в которой она работала выиграла! А значит ей предстоит пройти дельнейшее обучение.
Впрочем, проигравших нет, ведь ребята получили бесценный опыт, который будут применять в своих школах.
С 8 февраля по 8 марта 2022 года на территории Российской Федерации реализуется проект по повышению уровня знаний о мерах по защите детей в цифровой среде и популяризации Хартии «Цифровая этика детства» (далее - Хартия), созданной по инициативе ведущих участников IT-и медиарынка страны.
На сайте Альянса по защите детей в цифровой среде доступен текст Хартии и электронная форма для присоединения к ней https://internetforkids.ru/charter/), а также полезные материалы для проведения акции https://disk.yandex.ru/d/uV0A9KCJ0j1FIw, https://internetforkids.ru/projects/
В четвертом квартале 2021 года, на базе ГБОУ Центра «ЛИРА», состоялась увлекательная психологическая игра для развития социального интеллекта «Копилка возможностей» (организатор и ведущая педагог-психолог ГБОУ Центра «ЛИРА» Елена Сушкова).
Психологические игры - новая, интересная форма работы с детьми и подростками. В основе игры «Копилка возможностей» лежит анализ описанных на карточках проблемных ситуаций и обсуждение вариантов поведения в них.
Елена Сушкова прошла обучение, а также получила прекрасный клиентский опыт – играла на платформе zoom с авторами Е.А. Мухаматулиной и Т.Ушаковой, психологами со всей страны. Работала в мини-группе под руководством канд. психол. наук Мухаматулиной Екатерины Александровны - директора издательства «Генезис».
Полученными знаниями Елена Сушкова поделилась c младшеклассниками Георгиевского городского округа в процессе игры. Основная цель которой – расширение представлений о возможном поведенческом репертуаре в проблемных ситуациях, рефлексия. Что свойственно мне? Какие чувства вызывает у окружающих то или иное поведение? Какое еще поведение возможно в подобной ситуации? Почему я этого не вижу/не хочу видеть/не могу увидеть? Какие-то из этих вопросов обсуждались во время игры, а какие-то станут предметом дальнейшей психологической работы.
Психологические игры – отличная возможность для отреагирования житейских трудностей и обсуждения выходов из них. С ребятами рассматривались различные варианты, знакомились с разными точками зрения, — это, с одной стороны, расширяет взгляд на ситуацию, а с другой, создает ощущение, что есть выход, выбор, а значит ситуация не тупиковая!
Формат игры придает интриги и добавляет процессу азарта. Основным психологическим механизмом является групповой эффект: обратная связь и возможность увидеть варианты реагирования и свои ограничения; эмоциональное присоединение к другим участникам и, напротив, осознание собственной непохожести, уникальности; возможность получить поддержку.
Участниками могут стать и взрослые – предлагаемые ситуации вполне могут оказаться интересными и актуальными и для них. И очень увлекательно, когда играют люди разных поколений – например, члены одной семьи.
ГБОУ Центр «ЛИРА» приглашает всех желающих принять участие!
В целях повышения эффективности профилактики аддиктивного поведения среди обучающихся, внедрения современных форм и методов просвещения в сфере формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, с 01 сентября по 01 октября 2020 года образовательные организации Георгиевского городского округа приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Стиль жизни – здоровье! 2020».
Лучшие работы были направлены для участия в краевом этапе конкурса, по итогам которого наши ребята заняли второе место и награждены дипломами министерства образования и ГБУ ДО Краевой центр развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина:
Довгалюк Виолетта, обучающаяся МКОУ СОШ № 14 пос. Приэтокского — в номинации «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат) во II возрастной категории (13 - 18 лет);
Цибиков Максим, обучающийся МУДО ЦТЭК — в номинации «Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» в I возрастной категории (8 – 12 лет).