Управление образования администрации Георгиевского муниципального округа

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Как помочь ребёнку избежать школьного буллинга

*Буллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.

 

Прежде всего, родители должны, безусловно, любить своего ребёнка и поступать так, чтобы ребёнок знал, что у него всегда есть поддержка и опора в их лице.

Любого ребёнка очень важно предупредить, что его могут дразнить, высмеивать одноклассники, могут даже ударить. Если что-то подобное произошло, научите ребёнка, что необходимо немедленно рассказать о случившемся родителям или другим взрослым, которым ребёнок доверяет.

Научите Вашего ребёнка, для того чтобы избежать попадания в группу риска по школьному буллингу, поступать следующим образом:

- вести себя с другими без зазнайства, задираний и превосходства над другими;

- вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами и предметами, без демонстрации своей элитарности (даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими);

- вести себя самодостаточно, то есть проявлять себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям (одноклассникам, сверстникам и др.);

- не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;

- решения класса или другого коллектива (группы людей) воспринимать с пониманием, уметь принимать их без игнорирования, если эти решения не противоречат нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);

- проявлять и применять свою физическую силу лишь в случаях защиты себя или тех, кого обижают, без демонстрации физической силы «просто так»;

- вести себя без бахвальства своим талантом или увлечениями, научиться привлекать других к себе, а не отталкивать их от себя;

- одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе с Вашим ребёнком, а не завидовали ему (лучше защищать честь школы на соревнованиях, олимпиадах различного уровня, а не отказываться от участия, мотивируя отказ постоянной занятостью).

Научите Вашего ребёнка:

- найти себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей;

- найти общий язык с каждым учеником в классе;

- приглашать одноклассников в гости;

- научиться уважать мнение своих одноклассников;

- не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками;

- научиться проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав.

В целях повышения авторитета своего ребёнка в кругу его одноклассников, родители могут:

- родителям наладить контакты с учителями и одноклассниками;

- участвовать в классных совместных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;

- если у родителей есть необычное хобби, интересное детям, рассказать о нём одноклассникам ребёнка. Если родитель может часами рассказывать о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть на вас с восхищением, и вряд ли тронут вашего ребёнка;

- приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости;

- ребёнку нужны люди, не дающие его в обиду; наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, а так как разборки происходят не на виду у педагогов, а на переменах, в школьном дворе, то такая группа детей сможет его поддержать;

- повышать самооценку ребёнка за счёт похвалы за его реальные достижения;

- в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; и если он преуспевает в математике, к примеру, то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чём-то другом;

- помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;

- если ребёнок - жертва буллинга, то не нужно смиряться с участью жертвы, а нужно восставать против этого, привлекая на свою сторону своих друзей;

- не показывать свой страх и слабость, и вместо слёз и просьб о помиловании, набрасываться на своих преследователей, хотя бы неожиданными вопросами, или же озадачить их своим знанием чем-то нехорошим о них.

- не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

- не пытаться выделять своего ребёнка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью;

- учить выполнять общие требования для всех детей в классе, вплоть до формы одежды на уроках физкультуры.

Если профилактические меры не помогли, и Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

- прежде всего, понять истинную причину произошедшего с ним;

- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

- сообщить об этом учителю и школьному психологу;

- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

- в целях предупреждения развития посттравматического стрессового синдрома важно обратиться к специалистам (психологу, психотерапевту);

- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

 

*Источник: Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними.

Методические рекомендации. /Сост. Т.А.Мещенина, Л.Ф.Валиева, Т.Н.Окунцева, Е.А.Тишкина – Нижневартовск, МАУ «Центр развития образования», 2014. - 94 с

 

Одной из самых трудноразрешимых проблем для педагогического персонала школы является проблема формирования у детей толерантного сознания, гуманного отношения к людям, стремление регулировать конфликтные ситуации или умение их избегать.

Как же должны реагировать родители детей, подвергающихся буллингу?

 

  1. Замечать возможные тревожные сигналы: ребенок расстроен после школы (или даже готов заплакать), у него отмечаются проблемы с желудком, головные боли по утрам, он плохо спит. Эти симптому могут свидетельствовать о наличии школьных страхов (перед плохими отметками, другими неудачами), но могут также свидетельствовать о том, что ребенок стал объектом моббинга.
  2. Если родители заметили тревожные сигналы, они должны дать понять ребенку, что у них всегда есть время, чтобы поговорить с ним. В разговоре посвятить ребенку все свое внимание, быть открытым, но в тоже время никогда не принуждать ребенка к разговору.
  3. Если ребенок доверился родителям для разговора, вести себя спокойно, сосредоточенно, не проявлять никакого раздражения или возбуждения (родитель должен быть сильным, а раздражение и нервозность – это признаки слабости). Нужно показать ребенку, что вы его понимаете, утешить его, но не надо стараться выглядеть всезнайками и поучать ребенка, т.к. это только еще больше подорвет его и так пошатнувшиеся самооценку и доверие к себе.
  4. Если родитель узнал о буллинге от ребенка. Действовать незамедлительно: в присутствии ребенка позвонить учителю (поговорить с ним или договориться о встрече).
  5. В разговоре с учителем вести себя спокойно и благоразумно (воздерживаясь от бурных эмоций), но дать недвусмысленно понять, что как родитель вы чувствуете ответственность за то, чтобы с подобного рода насилием над вашим ребенком было покончено. Разговор с руководством школы также обязателен, и должен быть проведен в таком же духе. Затем принять решение о том, следует ли ребенку на следующий день посещать школу.
  6. Задача родителей состоит в том, чтобы дать понять ребенку, что такого рода насилие не имеет шансов на продолжение. Чувствуя родительскую защиту, дети с удовольствием снова переключают внимание на другие темы. Снова пробуждаются самоисцеляющие силы, которые есть в каждом ребенке.

 

СОВЕТЫ ПОДРОСТКУ:

 

  1. Наблюдай за коллективом. Определи лидера, свиту и тех, кто непопулярен. Есть два пути. Или напрямую налаживать контакт с лидером, или найти поддержку среди тихих молчунов, и у них узнать, что и как происходит. Это, если коллектив для тебя новый. В любом случае, чтоб наладить отношения с агрессором, общаться нужно с ним наедине. Публично он не пойдет на контакт, будет играть на эту самую публику. А вот в ситуации один на один есть шанс нормально поговорить и прояснить позицию.
  2. Если это свои люди, то надо менять поведение и свою реакцию на их выпады: анализируй, что их больше подбадривает и поступай наоборот.
  3.  Не понимаешь как лучше поступить, спроси у старших. Лучше, у старших учеников, у них есть свежий и современный опыт.  Родителям (другим взрослым) тоже скажи: любой опыт важен, он позволит  найти свой путь.
  4. Не надейся, что все закончится само собой. Что преследователям рано или поздно надоест.
  5. Меняй то, что можно изменить. Если есть очевидное неряшество – исправь. Если что-то неисправимо, если это необходимость (очки) или твоя физиологическая особенность, просто держи спину ровно, а взгляд прямо. Как говорит моя тренер: «Чем сложнее ситуация, тем ровнее спина!». Это аналогия с животным миром. Поджатый хвост – признание поражения. Громкий рык – готовность к бою. Знаки тела - очень важны, тренируй их.
  6. Если при «схватке» не можешь сказать ни слова, у тебя дрожит голос, просто задумчиво  молчи, но смотри в глаза. Взгляд должен таким, чтоб в нем читалась твоя позиция и все, что ты хочешь сказать, но не можешь. Понимаю, что сказать проще, чем сделать. Но ты тренируйся перед зеркалом, когда никто не видит. Конечно, после тренировки взгляда, надо будет учиться отвечать (см. п 4). Ищи формулировки, обратись за помощью.
  7. Найди альтернативный круг общения  вне школы. У тебя точно есть талант и увлечения, иди к себе подобным. Даже во время поиска себя, перепробовав несколько видов занятий, ты встретишь много новых ребят, а возможно, и друзей, сможешь получить поддержку и укрепить веру в себя.
23 апреля 2019 года на базе МУДО Дома детского творчества (г. Георгиевск, ул. Дружбы, 31) проведён окружной семинар-практикум для социальных педагогов, педагогов-психологов на тему: «Организация и технология профилактики употребления психоактивных веществ в условиях образовательного учреждения», организованный управлением образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа в рамках Месячника здоровья, в целях обмена опытом педагогических работников по формированию здорового образа жизни обучающихся, профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде. 
В работе семинара-практикума приняли участие Шонин А.А., оперуполномоченный отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, Сушкова Е.В., Зангиева Л.К., педагоги-психологи МОУ Центра «ЛИРА», Пронченкова Т.В., методист МКУ «Ресурсный центр».
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы наличия нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность общеобразовательных учреждений по профилактике злоупотребления психоактивных веществ, профилактики наркомании в начальных классах, психологических особенностей несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества. Обсуждён анализ реальной ситуации в современном социуме по распространению психоактивных веществ.
Для участников семинара – практикума Сушковой Е.В., педагогом-психологом МОУ Центра «ЛИРА проведено упражнение «Я выбираю жизнь» из тренинга по снижению факторов риска наркотизации. 
 
С целью внедрения инновационных форм работы в профилактике правонарушений несовершеннолетних 18 и 19 апреля 2019 года обучающиеся общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа: МБОУ СОШ № 1 им. А.К. Просоедова г. Георгиевска, МБОУ СОШ № 3 им. П.М. Однобокова г. Георгиевска, МБОУ лицей № 4 г. Георгиевска, МБОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова г. Георгиевска, МБОУ СОШ № 9 г. Георгиевска посетили ГБУК СК «Георгиевский историко-краеведческий музей». 
Во время экскурсии ребятам были представлены музейные экспозиции, рассказывающие об истории города Георгиевска и Георгиевского района от древних времен (на основе коллекции археологии) до сегодняшнего дня. Ребята познакомились с фактами из истории нашего города: началом строительства крепости Святого Георгия, подписанием Георгиевского трактата, проведением знаменитых Георгиевских ярмарок. Интересным был рассказ экскурсовода  о событиях Октябрьской революции, Гражданской войны и восстановительного периода.
Следующая экскурсия запланирована на 24 апреля 2019 года.

В целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с 15 апреля 2019 года по 23 мая 2019 года обучающиеся 23 общеобразовательных учреждений Георгиевского городского округа примут участие в медицинском (добровольном) тестировании на базе ГБУЗ СК «Георгиевская районная больница» в соответствии с графиком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

Медицинское (добровольное) тестирование – это самый эффективный способ вторичной профилактики наркомании, который позволяет с высокой степенью вероятности подтвердить или опровергнуть сомнения о привязанности к наркотикам и сделать это именно в тот момент, когда экспериментирование с психоактивными веществами не превратилось в болезнь и еще есть возможность повлиять на развитие ситуации.

Результаты тестирования подлежат строгой конфиденциальности. В случае выявления тревожных симптомов, медики и наркологи проводят индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, а также их родителями.

 Тест на наркотики - это шанс заметить проблему в начале, когда ещё можно что-то изменить.

03 апреля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 15 им. А.З. Потапова ст. Лысогорской состоялась встреча старшеклассников  с врачом психиатром - наркологом ГБУЗ СК «Георгиевская районная больница» Воробьевым А.В.  В ходе беседы были затронуты важные вопросы, касающиеся развития подросткового организма, психологических проблем юношеского возраста, отношения к своему здоровью, негативного влияния алкоголя и наркотиков на детский организм.  Ребята получили информацию о вреде «безобидного» напитка пива, его влиянии на растущий и еще не окрепший организм подростка. 
Обучающиеся поддерживали беседу о здоровом образе жизни, задавали интересующие их вопросы, моделировали сложные жизненные ситуации.
В рамках реализации мероприятий специальной программы повышения правовой грамотности обучающихся, разработанной совместно с Георгиевской межрайонной прокуратурой,  с 11 по 28 марта 2019 года во всех общеобразовательных учреждениях проводится Правовая декада профилактики подростковой преступности. В ходе Правовой декады профилактики подростковой преступности проведены мероприятия для обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на профилактику безнадзорности, правонарушений и зависимого поведения несовершеннолетних: классные часы, викторины, круглые столы: «Подросток и закон», «Знай свои права», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Действие УК во времени пространстве», «Виды преступлений», «Лица, подлежащие уголовной ответственности», «Наркотики-дорога в никуда», «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Ответственность за преступления и правонарушения» и др.
Организованы встречи подростков, состоящих на всех видах профилактического учета с сотрудниками Георгиевской межрайонной прокуратуры и отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу. В ходе бесед сотрудники обратили внимание на правомерное поведение обучающихся и напомнили о том, что уголовная ответственность наступает с 16 лет, а ответственность за совершение тяжких и особо тяжких преступлений - с 14 лет. Административная ответственность наступает с 16 лет.
Для участия в муниципальном этапе XV Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» были представлены работы 18 образовательных организаций Георгиевского городского округа в 7 номинациях. 
Победителями стали следующие работы в номинациях:
 
«Организация волонтерской профилактической работы»:
- видеоролик «Мы выбираем спорт!», Адамян И.Б., социальный педагог МБОУ СОШ № 3 им. П.М. Однобокова г. Георгиевска – I место;
- видеоролик «Делай как мы!», Вилкова Г.М., старшая вожатая МБОУ СОШ № 18 им. А.П. Ляпина ст. Урухской – II место;
- видеоролик «Сделай правильный выбор!», Тинякова О.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 20 ст. Подгорной – III место.
 
«Ведущие за собой»:
- видеоролик «Ведущие за собой», Мирабян С.С., обучающаяся 10 класса МБОУ СОШ № 29 – I место;
- видеоролик «Наша спортивная жизнь», Тацыева Л.И., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 17 им. И.Л. Козыря пос. Шаумянского – II место;
- видеоролик «Движение – это жизнь!», Пильчук И.М., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного – III место. 
 
«Физкультурно-оздоровительные технологии»:
-видеоролик «Быть здоровым – здорово!», Скляр Е.Н., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 9 г. Георгиевска – I место;
-видеоролик «Укрепление своего здоровья посредством упражнения с мячом», Мартиросян Н.С., инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 19 «Золотой петушок» ст. Незлобной – II место;
-видеоролик «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», Асрумян С.Г., психолог МБОУ СОШ № 7 – III место.
 
«Здоровьесберегающие технологии»: 
- видеоролик «Здоровьесберегающие технологии», Шумейко С.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24 им. И.И. Вехова ст. Александрийской – I место.
 
«Мой любимый вид спорта»:
-видеоролик «Легкая атлетика – королева спорта», Тинякова О.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 20 ст. Подгорной – I место;
-видеоролик «Мой любимый вид спорта», Алейникова М.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 29 – I место;
-видеоролик «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», Клеменищева Н.А., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 7 – III место.
 
27 февраля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 29 врач - нарколог ГБУЗ СК «Георгиевская районная больница» Георгиевская детская поликлиника Гончаренко Наталья Васильевна провела беседу с обучающимися по теме: «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в детской среде». 
Беседа проведена в доступной для детей форме, с яркими примерами из профессиональной практики, показом презентации. Врач – нарколог  обратила внимание детей на то, что наркомания, алкоголизм, табакокурение в детской и подростковой среде давно превратилась в глобальную для всего человечества проблему. Детей нельзя оградить от наркотиков, алкоголя и сигарет, но научить их сознательно отказываться от них можно и нужно. 
Данная профилактическая беседа была нацелена не только на информирование, но и на формирование навыков готовности применять эти знания в каждой конкретной жизненной ситуации. Ученики пришли к выводу, что только здоровые физически, интеллектуально и морально люди могут быть полезны своей стране. 
Проведенная беседа дала ребятам возможность получить больше информации о вреде никотина, алкоголя и наркотиков и о том, к чему могут привести последствия пагубных привычек. Ребята с большим вниманием отнеслись к такой серьезной теме, задавали вопросы.
14 февраля 2019 года на базе ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» в г. Ставрополе прошло награждение победителей и призеров краевого конкурса «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодёжного экстремизма в образовательной среде» (далее – Конкурс). 
На Конкурс были представлены проекты образовательных организаций Ставропольского края с целью выявления лучших практик общеобразовательных учреждений по профилактике ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде, по формированию у участников образовательных отношений чувства патриотизма и гражданской идентичности. 
По итогам Конкурса дипломом победителя награждена заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 13 ст. Незлобной Стешенко Вера Юрьевна, занявшая II место. 
 
 

357820,
Российская Федерация,
Ставропольский край,
город Георгиевск,
ул. Ленина, дом 110

+7(87951) 3-20-03

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

пн-пт: 9:00-18:00
перерыв: 13:00-14:00
сб-вс: выходной

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

"Телефон доверия" по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Георгиевского муниципального округа
+7(87951)3-20-47

По вопросам заработной платы педагогических работников
+7(87951) 3-19-65

По вопросам оплаты за детские сады
+7(87951) 5-09-74

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады
+7(87951) 3-19-53

По вопросам зачисления в 1-й класс
+7(87951) 3-20-45

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады
+7(87951) 3-19-53

Соц сети

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных