//

24 октября 2019 года прошло первое заседание «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска» в форме семинара-практикума.

«… В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» (В.А. Сухомлинский).

Это высказывание стало девизом семинара-практикума для педагогов «Особенный ребёнок: иллюзии и реальность», который проводился в рамках реализации проекта «Держась за руку».

Основной целью семинара-практикума было повышение компетентности педагогов в создание условий для психолого-педагогической и социальной поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Вниманию участников было предложено выступление методиста управления образования и молодёжной политики ГГО Николаевой В.В., которая отметила, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вынуждены решать все проблемы, связанные с инвалидностью (малообеспеченность, ограничение жизнедеятельности и т.д.). Трудности, связанные с воспитанием ребёнка-инвалида чрезвычайно велики, так как учреждений, оказывающих родителям помощь в такой деятельности, пока очень мало. Поэтому нам необходимо сотрудничать с такими семьями, для их поддержки и оказания психолого-педагогической помощи.

Далее воспитатель Семёнова Л.О. представила коллегам сообщение в форме презентации «Ребёнок с ОВЗ: иллюзия и реальность», в котором раскрыланаправления сотрудничества с родителями:

  1. Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ.
  2. Поддержка и повышение социального статуса семей.
  3. Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений    психологической защиты и самовосстановления.
  4. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.
  5. Оптимизация детско-родительских отношений.

Увлекательно была проведена деловая игра «Учимся играя!» (Кабашной Ю.В. инструктором по ФК), цель, которой активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных понятий, принципов и форм работы с родителями, имеющими «особенных» детей, повышение их профессиональной подготовки.

Итогом встречи стало анкетирование и свободная дискуссия (Дадаян О.М. педагог-психолог), а также выработка и принятие решений семинара-практикума. Буклет

123456

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных