Управление образования и молодежной политики Георгиевского городского округа



















СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ






Организация свободного времени детей совместно с родителями в выходные и праздничные дни способствует укреплению и улучшению взаимоотношений «педагог-родитель-ребенок».

В рамках реализации программы выходного дня для всей семьи с привлечением педагогов образовательных организаций 7 января 2019 года состоялся просмотр спектакля «Белоснежка и семь гномов» в театре оперетты г.Пятигорска.

Данная поездка, в которой приняли участие воспитанники детских садов № 21 «Росинка» с.Краснокумского», № 34 «Планета детства» г.Георгиевска», № 35 «Улыбка» г.Георгиевска», стала возможной благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  

После спектакля всех ждал еще один сюрприз - новогодний хоровод вокруг елки вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой в фойе театра.

«Дети получили незабываемые эмоции, да и мы, взрослые, были в восторге от представления. Огромное спасибо Фонду за такую возможность в выходной день побыть вместе с ребенком» - делятся своими впечатлениями родители.

С огромной благодарностью Фонду и организаторам поездки семьи Побединских, Ивановых, Малюга, Булавиных, Железновых, Крамковых и других участников поездки.

Неоспоримо мнение, что игрушка является неотъемлемой частью жизни ребенка. Особенно больше значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, когда предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента для речевого развития детей.  Но, зачастую, в семье игрушки покупаются без учета возраста и интересов детей. В основном, это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины. А несут ли они развивающую функцию? Как организовать игру детей с данными игрушками так, чтобы они способствовали речевому развитию ребенка?

На эти и многие другие вопросы получили ответы родители детей, посещающих «Службу ранней помощи», функционирующую на базе МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» г. Георгиевска» в рамках проекта «Держась за руки».

 Для них был проведен семинар-практикум на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в семье».   В процессе, которого учитель-логопед высшей квалификационной категории Коломиец О.Н. дала подробную информацию, какие игрушки должны быть у ребенка дома и показала, как родители должны играть с ребенком. Родители смогли научиться методике собирания пирамидки, действиям с озвученными игрушками и организации с ребенком элементарной сюжетной игры.

В заключении, Ольгой Николаевной было отмечено, что при организации развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию детей в семье необходимо обязательно помнить, что игрушки для детей раннего возраста должны быть яркими, радующими их своей формой, цветом и вместе с тем простыми, удобными для захватывания, а также безопасными.

20 декабря 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 34 «Планета детства» г. Георгиевска» согласно плану работы школы родителей (законных представителей) «Университет педагогических знаний для родителей (законных представителей)» в рамках проекта «Держась за руки», специалистами детского сада был проведен тренинг по теме: «Как адаптироваться к проблеме?». В ходе тренинга родители (законные представители) совместно с детьми, выполняли упражнения, представленные педагогом-психологом. С целью формирования позитивных установок восприятия своей семьи, педагог-психолог использовала упражнение «Чудесный мешочек». Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых, поэтому упражнение « Ладошки» с использованием тактильных ощущений ,понравилось и взрослым и детям.  Для того, чтобы понять чувства ребенка, родителям (законным представителям) было предложено упражнение «Пойми чувства ребенка».

В завершении данного мероприятия было предложено  упражнение «Связующая нить», направленное на формирование взаимопонимания и сплоченности между взрослыми и детьми.

В рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Право быть равным» инновационного социального проекта «Держась за руки» впервые на территории Георгиевского городского округа Ставропольского края в МБДОУ «Детский сад «Росинка» с.Краснокумского» с апреля 2019 года открыта группа кратковременного пребывания «Передышка». Работа группы «Передышка» ориентирована на оказание помощи и повышение качества жизни детям дошкольного возраста с инвалидностью и их семьям.

В группе царит  атмосфера любви, доброжелательности и поддержки. Созданы современные комфортные условия пребывания: в рамках предоставления денежных средств в виде гранта приобретено новое  игровое оборудование на общую сумму 105500 рублей.Приходя каждую субботу в группу, ребята получают новые впечатления, учатся общаться и строить отношения со сверстниками, а родители в это время имеют возможность получить небольшую «передышку» и использовать время для решения семейных проблем, решить неотложные дела или просто отдохнуть.

Понятие инклюзивного образования уже прочно вошло в нашу современную жизнь. Но как иногда тяжело педагогам, убедить родителей, что у ребенка есть ряд проблем, которые требуют особенного подхода к их разрешению. Одними из таких проблем являются проблемы речевого развития. Основными из которых являются – задержка психо-речевого развития.

Этой проблеме и был посвящен круглый стол «Неговорящие дети, как контингент группы риска», который был проведен 4 ноября 2019 года на базе МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» города Георгиевска» в рамках реализации проекта «Держась за руки».

Участниками стали старшие воспитатели, заместители заведующих дошкольных образовательных учреждений, учителя-логопеды, воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Георгиевского городского округа. В ходе данного мероприятия было акцентировано внимание на причинах, последствиях, задержке психического развития у детей дошкольного возраста.

Учитель-логопед Коломиец О.Н., педагог-психолог Евдокимов А.Н. представили вниманию собравшихся, модель родительского собрания для родителей, дети которых имеют проблемы речевого развития. Были использованы различные интерактивные формы, позволяющие сформировать у родителей компетентный подход к  проблемам речевого развития (знания норм речевого развития, причин отставания в речевом развитии, методы и приемы оказания помощи ребенку в домашних условиях).

При подведении итогов круглого стола каждому участнику была предоставлена возможность выразить свои чувства по отношению к рассматриваемой проблеме и обменяться опытом.

30 ноября 2019 года обучающиеся 3-4 классов МКВСОУЦО №10 посетили в рамках социального инновационного проекта «Держась за руки» Георгиевский историко-краеведческий музей, где познакомились  с  обзорным материалом по теме  «Заповедное Ставрополье».

Вместе с родителями и классным руководителем много нового и интересного ребята узнали в этот день: о особо охраняемых природных территориях Ставропольского края, уникальных курортах, заповедниках, о редких видах флоры и фауны. Ребята с удовольствием побывали в увлекательном путешествии по заповедному Ставрополью, увидели всю уникальность и красоту нашего региона, поговорили о важности сохранения природы для потомков.

Учителем физического воспитания Юновидовой Галиной Николаевной 14 ноября 2019 года было проведено   Открытое занятие по адаптивной физкультуре с родителями «Профилактика нарушений осанки».

Важное место учитель отводит здоровьесберегающим технологиям, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Показала родителям упражнения, которые родители могут выполнять дома вместе с детьми.

В  течение  второй четверти были проведены беседы и  практические занятия для родителей, а так же совместные занятия с детьми и их родителями.

Все занятия  были  направлены  на профилактику нарушений осанки, весь комплекс упражнений  мною был  показан и проведен совместно с детьми и  присутствующими  родителями.

Результативность работы педагога: у детей, занимающихся на занятиях лечебной физкультурой, не только не прогрессирует заболевание, но по показаниям ежегодных медицинских осмотров некоторые из них улучшают своё здоровье. А также эти дети, наравне с другими, принимают активное участие в спортивной жизни школы.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной» функционирует методическая площадка по теме «Разработка новых подходов к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство общеобразовательной школы».

24 октября 2019 года прошло первое заседание методической площадки в форме окружного семинара для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на тему «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». 

Открыла семинар Лаврентьева Татьяна Кирилловна, руководитель информационно-методической группы управления образования и молодежной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, которая подчеркнула важность социализации и успешной интеграции в общество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

О практической значимости деятельности МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной по разработке новых подходов к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство общеобразовательной школы рассказала заместитель директора по УВР Щербинина Елена Васильевна. «Цель проекта, реализуемого школой, - сказала Елена Васильевна, – реализация механизма комплексной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья, направленного на повышение качества  жизни семей средствами дополнительного образования».

Информативным стало выступление педагога-психолога Просвиряковой Ольги Александровны, рассказавшей о приемах арт-терапии.

Очень эмоционально, ярко прошел мастер-класс, проведенный учителем ИЗО Чапуриной Мариной Николаевной. Педагог на малой группе показала, как работать с детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ с применением нетрадиционных техник рисования. Участники семинара создали невероятно интересные композиции при помощи красок, ватных дисков и пленки.

Подводя итоги работы семинара, участники обсудили возможность проведения мастер-классов в группах с детьми, имеющими разные медицинские показания, подняли вопросы социализации детей-инвалидов, отметили несомненную пользу полученных знаний.

   24 октября 2019 года прошло первое заседание «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска» в форме семинара-практикума.

 «… В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» (В.А. Сухомлинский).

   Это высказывание стало девизом семинара-практикума для педагогов «Особенный ребёнок: иллюзии и реальность», который проводился в рамках реализации проекта «Держась за руку».

    Основной целью семинара-практикума было повышение компетентности педагогов в создание условий для психолого-педагогической и социальной поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

    Вниманию участников было предложено выступление методиста управления образования и молодёжной политики ГГО Николаевой В.В., которая отметила, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вынуждены решать все проблемы, связанные с инвалидностью (малообеспеченность, ограничение жизнедеятельности и т.д.). Трудности, связанные с воспитанием ребёнка-инвалида чрезвычайно велики, так как учреждений, оказывающих родителям помощь в такой деятельности, пока очень мало. Поэтому нам необходимо сотрудничать с такими семьями, для их поддержки и оказания психолого-педагогической помощи.

    Далее воспитатель Семёнова Л.О. представила коллегам сообщение в форме презентации «Ребёнок с ОВЗ: иллюзия и реальность», в котором раскрыланаправления сотрудничества с родителями:

  1. Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ.
  2. Поддержка и повышение социального статуса семей.
  3. Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений    психологической защиты и самовосстановления.
  4. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.
  5. Оптимизация детско-родительских отношений.

  Увлекательно была проведена деловая игра «Учимся играя!» (Кабашной Ю.В. инструктором по ФК), цель, которой активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных понятий, принципов и форм работы с родителями, имеющими «особенных» детей, повышение их профессиональной подготовки.

    Итогом встречи стало анкетирование и свободная дискуссия (Дадаян О.М. педагог-психолог), а также выработка и принятие решений семинара-практикума. Буклет

19 октября 2019 года обучающиеся 2 класса МКВСОУЦО №10  совместно с классным руководителем Горохиной Ириной Ивановной и родителями посетили в рамках социального инновационного проекта «Держась за руки» хлебокомбинат «Георгиевский», где познакомились  с  выпекаемой продукцией хлебокомбината.

Ребята собственноручно изготовили из полосок теста фигурки печенья. И конечно же, получили сладкие подарки.

22 и 28 сентября воспитанники образовательных организаций Георгиевского городского округа вместе со своими родителями отправились в увлекательный однодневный тур в город-курорт Кисловодск.

Ребята побывали на горе Кольцо, посетили Свято-Никольский собор, прогулялись по Колоннаде, возведенной к столетию победы над Наполеоном. Продолжилась экскурсия на аллеях и тропинках лечебного Курортного парка Кисловодска - второго по площади рукотворного парка в Европе.

Организация свободного времени детей совместно с их родителями в выходные дни способствует укреплению и улучшению взаимоотношений «родитель-ребенок». Дети давно мечтали побывать в Кисловодске и, благодаря грантовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, эта мечта осуществилась.

 

С благодарностью, семья Соколовых, Фисенко, Полятыкиных, Свинолуповых и др.

01 октября 2019 года в управлении образования и молодёжной политики прошло установочное заседание по организации методических площадок в рамках реализации проекта «Держась за руки».

Деятельность методических площадок будет осуществляться на базе МБОУ СОШ № 20 ст. Подгорной для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме  «Разработка новых подходов к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство общеобразовательной школы»;

на базе МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» г. Георгиевска» для старших воспитателей по теме «Методическое сопровождение образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» и на базе МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка»г. Георгиевска» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

Для оказания помощи в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, в рамках реализации мероприятий социального инновационного проекта «Держась за руки» в Георгиевском городском округе привлечены 12 добровольцев – студентов Георгиевского регионального колледжа «Интеграл».

Специалистами Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки с добровольцами проведен обучающий семинар по теме: «Организация досуговых мероприятий по месту жительства с детьми-инвалидами». После успешной сдачи зачета студентам-волонтерам вручены сертификаты.

У каждого ребёнка раз в году бывает особенный, долгожданный день – это день его рождения. «Мой праздник» - организованные празднования дней рождений на дому с детьми-инвалидами. С помощью волонтеров Георгиевского городского округа уже проведено три праздника. И кроме цели - преподнести подарок ко Дню рождения, получен более значимый результат:  ребенку подарили радость, массу эмоций и позитива, но самое ценное - уверенность в себе.

28  августа 2019 года в актовом зале администрации Георгиевского городского округа состоялась ежегодная конференция педагогических работников  Георгиевского городского округа. В зале собрались педагогические и руководящие работники образовательных организаций округа, представителей профсоюзных организаций, ветераны педагогического труда и представители общественности.

С докладом  в форме презентации выступила Николаева В.В., методист МКУ «Ресурсный центр системы образования Георгиевского городского округа» и познакомила коллег с уже проведенными мероприятиями в рамках реализации проекта «Держась за руки».

На сегодняшний день открыта группа взаимопомощи для обучения родителей на базе детского сада № 45 «Красная шапочка». Она включает в себя проведение практических занятий с родителями и детьми по обучению элементам адаптивной физической культуры.

Организовано функционирование «Службы ранней помощи» для детей с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителей на базе детского сада № 42 «Аленький цветочек».

Открыта Лекотека в детском саду № 35 «Улыбка». Это служба, оказывающая раннюю психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.

Здесь же организованы занятия в бассейне, представляющие собой систему специальных тренировок в воде с учетом заболевания и использованием технологии гидрореабилитации.

Занятия по лечебной физической культуре для детей с умственной отсталостью с тяжелыми нарушениями в развитии организованы в Центре образования № 10 по программе, ориентированной на детей младшего школьного возраста. 

Программа «Передышка», организованная на базе детского сада № 21 «Росинка», включает временный присмотр и уход за ребенком. По субботам в детском саду проводится работа с детьми и родителями в форме индивидуальных бесед, театрализованной деятельности, музыкотерапии и песочной терапии.

Также Вера Витальевна обозначила конечную цель проекта - обобщение опыта работы образовательных организаций Георгиевского округа в рамках инновационного социального  проекта «Держась за руки».

Постановление Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 16 июля 2019 г. № 2267

Об образовании и организации деятельности рабочей группы по реализации инновационного социального проекта "Держась за руки"

Георгиевский  городской округ начинает реализацию инновационного социального проекта «Держась за руки» в рамках программы «Право быть равным» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд). 
Проект направлен на активную поддержку родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, что стало возможным благодаря выделенному Фондом гранту. 
Цель проекта – реализация механизма комплексной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья, направленного на повышение качества  жизни семей.
Исполнителями проекта будут 10 образовательных организаций Георгиевского городского округа Ставропольского края: МУДО Дом детского творчества, МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа Георгиевского городского округа»; МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 ст. Подгорной»; муниципальное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр образования   № 10; МБОУ «Детский сад № 17 «Журавушка» ст. Лысогорской»; МБОУ «Детский сад № 21 «Росинка» с. Краснокумского; МБДОУ «Детский сад № 34 «Планета детства» г. Георгиевска»; МДОУ «Детский сад № 35 «Улыбка» г. Георгиевска»; МДОУ «Детский сад № 42 «Аленький цветочек» г. Георгиевска»; МДОУ «Детский сад № 45 «Красная шапочка» г. Георгиевска».
Мероприятия в рамках проекта пройдут во взаимодействии с ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (Палиева Н. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры дефектологии, советник при ректоре).
Перед педагогическими работниками образовательных организаций стоят задачи:
- оказание комплексной поддержки родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение доступности предоставляемых реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям;
- создание  условий для успешной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с родителями в общество.
Реализация проекта, рассчитанного на 18 месяцев, позволит значительно расширить возможности семьи по социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в  образовательные организации. 
Программа информационного сопровождения социального инновационного проекта «Держась за руки»

18 июня 2019 года в актовом зале управления образования и молодежной политики администрации Георгиевского городского округа прошло установочное мероприятие (совещание) для руководителей и специалистов организаций–исполнителей проекта «Держась за руки».

В работе совещания приняли участие руководители образовательных организаций и организаций дополнительного образования, специалисты управления образования и молодежной политики администрации Георгиевского городского округа.

Заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации Георгиевского городского округа Захарова Наталья Геннадьевна познакомила собравшихся с составом рабочей группы по управлению проектом. Секретарь рабочей группы Николаева Вера Витальевна   рассказала о целях и задачах проекта, сроках реализации, плане мероприятий, которые будут проходить в рамках проекта.

С организациями-исполнителями мероприятий проекта будут заключены соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности.

Поиск

357820, Российская Федерация,

Ставропольский край, город Георгиевск,

ул. Ленина, дом 110

 

(87951) 3-20-03

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады 

3-19-53

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:

понедельник - пятница

c  9-00 до 18-00

перерыв с 13-00 до 14-00

выходной: суббота, воскресенье

 

ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

(879 51) 3-20-03

"Телефон доверия" по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Георгиевского городского округа 

8 (87951) 3-20-47 

По вопросам заработной платы педагогических работников

3-19-65

По вопросам оплаты за детские сады

5-09-74

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады

3-19-53

По вопросам зачисления в 1-й класс

3-20-45

 

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ГИА