Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 декабря 2019 года №2294 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края»
Приказ управления образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от 24 декабря 2019 года №2295 «Об утверждению дорожной карты по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования в Георгиевском городском округе Ставропольского края
Наименование оценочной процедуры | Цели проведения и содержание оценки | Механизмы обеспечения объективности | Ссылки на информационные материалы |
|
Всероссийские проверочные работы (ВПР) | Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике. | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в том числе: обеспечение самостоятельности выполнения обучающимися заданий через ограничение в использовании средств связи и возможности взаимодействия с другими людьми; обеспечение исправности аппаратуры, используемой при проведении оценочных процедур; обеспечения качества раздаточных печатных материалов; обеспечение обучающихся средствами обучения, предусмотренными порядком проведения оценочной процедуры и др. Проведение анализа результатов оценочных процедур (соотнесение результатов ВПР с текущей успеваемостью обучающихся, Сравнительный анализ результатов оценки качества образования в динамике по годам. | Нормативные документы ВПР 2020/21 учебный год Презентация методические рекомендации
|
|
Национальные исследования качества образования (НИКО) | Оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Биология, химия, основы безопасности жизнедеятельности, литература, география, физическая культура и технология и др.) | 1. Контроль проведения процедур исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и муниципальным координатором. 2. Не предусмотрено использование результатов исследования для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 №05-900 «Об учете результатов национальных исследований качества образования»). 3. Исследование проводится анонимно, данные об участниках в рамках исследования собираются без привязки к ФИО. Однако образовательная организация может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с выполнением практических заданий |
| |
Региональная оценка по модели PISA | Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. Контроль проведения исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и наблюдателями за процедурой исследования. Формат проведения исследования (компьютерное тестирование). Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий. |
| |
Международное исследование качества чтения и понимания текст (PIRLS) | Сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста учащимися 4-х классов | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. Контроль проведения исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и наблюдателем за процедурой исследования. Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий. | PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста)
|
|
| ||||
Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся, мониторинг функциональной грамотности | Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных министерству образования Ставропольского края с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ Оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов; | При проведении оценочных работ: обеспечена конфиденциальность материалов; присутствие при проведении работы не менее чем двух организаторов в классе (рекомендовано присутствие наблюдателей из числа родителей (законных представителей); объективность в процессе проведения работы (исключено списывание, использование электронно–технических средств, справочных материалов, письменных записок); ответы обучающихся проверяются комиссиями; результаты проверки вносились техническим специалистом, назначенным приказом руководителя образовательной организации, в форму excel для образовательной организации; оценка результатов проводилась организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде. Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться для оценки работы учителей и деятельности общеобразовательных организаций. | Нормативные документы РПР 2020/21 учебный год
Нормативно-правовые документы РПР 2019/20 учебный год
|
|
Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе | Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников. Направления мониторингового исследования. | Объективность оценки готовности первоклассников к обучению обусловлена следующим: - позитивным отношением к объективной оценке участников исследования; - процедура проводилась на генеральной выборке участников; - оценку готовности проводили учителя, работающие с первоклассниками, в период вхождения ребенка в референтную для него общность (фаза адаптации). |
| |
Муниципальные процедуры оценки качества образования |
| |||
Мониторинг качества образования в разрезе общеобразовательных предметов | Мониторинг качества знаний по итогам четверти (полугодия), года проводится по всем общеобразовательным предметам учебного плана | Оценка качества образования и образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации. Степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам |
|
|
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) | Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования. Результаты учебной деятельности обучающихся 11 классов по отдельным предметам | Обеспечение точного соблюдения правил и процедуры проведения ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/ Обеспечение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в том числе организация видеонаблюдения в пунктах сдачи ЕГЭ, оснащение металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи. Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий. Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации (анализ «зон риска» ГИА) Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий при организации и проведении процедуры оценивания. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе подготовки к ЕГЭ. |
| |
Основной государственный экзамен (ОГЭ) | Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся 9 классов с целью формирования индивидуальной образовательной траектории: принятие решения о продолжении обучения в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования. | Четкое соблюдение разработанных Рособрнадзором методических рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Установление личной ответственности руководителей образовательной организации за обеспечение указанных условий. К проведению ОГЭ привлекаются общественные наблюдатели. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, а в период проведения ОГЭ также лица, сдававшие ОГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. |
| |
Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций |
| |||
Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций | Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.). Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы. Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций. | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий проведения процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. Контроль проведения исследования в каждом из пунктов проведения исследования назначенным организатором исследования. Формат проведения исследования (письменно). Установление личной ответственности организаторов апробации за обеспечение указанных условий. Повышение компетентности экспертов и иных лиц, привлекаемых для проведения оценочных процедур и оценки результатов (проведение инструктажей, специализированных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров). |
| |
Исследование предметных и методических компетенций учителей | Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия» Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы. | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий проведения процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. Контроль проведения исследования в каждом из пунктов проведения апробации назначенным организатором исследования. Формат проведения исследования (компьютерное тестирование). Установление личной ответственности организаторов апробации за обеспечение указанных условий. |
|